Давид и Соломон показывают два вида жизни в вере. Хотя царь Давид сталкивался со всякими невзгодами до смерти; царь Соломон пользовался привилегиями наследия своего отца, тем преимуществом мира, который был во время царствования Соломона.
Личность Давида наводит на мысль о практической, чистой вере. Жизнь с верой в Бога Живого. И именно за такую веру он был признан человеком войны.
Библейская вера, вера патриархальная противоречит этому миру. Такая вера начинает войну. В объятиях христианской веры невозможно принимать победу зла над добром. Как можно верить в такого великого Бога, и жить в поражении?
Сила Божья, живая вера, не принимает находиться под контролем начальств, властей и мироправителей тьмы, которые действуют в обществе через болезни, страдания, голод, нищету, социальную несправедливость и т.д.. И из-за отказа от зла, за веру, приходит преследование истинных христиан.
Живая вера не принимает заключать союз с этим миром. Потому что она соединена с Духом Божьим. Он — Даятель небесной силы.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Иисус Христос.
Давид был человеком войны, потому что он был верным. И кто живет по вере, по сути, живёт от войны к войне. Невозможно жить по вере и в мире со всем миром. Это, как бы попытаться соединить свет с тьмою.
Вся жизнь Давида был отмечена внутренними раздорами и внешними последующими победами. С самого раннего возраста, как пастух, и до его смерти, Давид страдал из-за своих врагов. Однако, он не поклонился, не смирился и не был поражен пред ними. Но наоборот. Потому, что Бог почтил его веру таким же образом, как Давид почтил Бога через свою веру.