Один преподаватель, встав на возвышение перед группой студентов, сказал им: «Пусть это время будет перерывом в наших занятиях». Затем он поставил на стол большой кувшин, достал 12 больших камней и аккуратно сложил их, один за другим, в кувшин.
Когда кувшин был заполнен и большие камни туда уже не помещались, он задал вопрос: «Кувшин уже полон?» Все студенты ответили: «Да». Он спросил: «На самом деле?» — и достал из-под стола пакет с гравием.
Затем он добавил в кувшин немного гравия. Кусочки гравия стали заполнять места между большими камнями. Он опять спросил у студентов: «Теперь кувшин полон?» Теперь студенты не были так уверены: «Возможно, нет», – ответил один из них. «Правильно», – сказал преподаватель и достал из-под стола пакет с песком и начал сыпать песок в кувшин. Песок заполнил все оставшееся пространство между камнями и гравием. Еще раз он задал тот же вопрос: «А теперь кувшин полон?» «Нет», – закричали все. «Хорошо», – он взял чашку с водой и начал лить воду в кувшин до тех пор, пока вода не начала выливаться из кувшина.
Затем преподаватель посмотрел на студентов и спросил: «Что иллюстрирует этот пример?» Один самый смелый студент поднял руку и сказал: «Неважно, как плотно составлено расписание, но если человек очень постарается, он всегда сможет добавить что-нибудь в него». «Нет, – ответил учитель, – это не то. На самом деле, этот пример учит нас тому, что, если вы не положите большие камни вначале, то вы не сможете положить их вообще.
Что означают эти большие камни в вашей жизни? Это есть то, какие планы вы хотите осуществить: может, вы хотите быть с вашими возлюбленными, может, это ваша вера, может, это образование, финансы или преподавательская работа. Но не забудьте положить эти большие камни в самом начале, иначе вы никогда уже не сможете положить их. Утром или вечером, – когда вы будете размышлять над этой историей, – спросите себя: «Какие камни в настоящий момент являются наибольшими камнями: это Бог, или что-то другое?» И именно эти камни положите первыми в свой кувшин».